Ребенок один дома: с какого возраста можно оставлять одного и мнения психологов

Ребенок один дома: с какого возраста можно оставлять одного и мнения психологов

Рано или поздно придётся оставить кровиночку один на один с плитой, балконом, колюще-режущими предметами и неограниченным доступом в Интернет. Кажется, переступить порог собственного дома в обратном направлении с лёгким сердцем не получится никогда. Ведь мало ли что… Как позволить беззащитному крохе сделать «глоток свободы», когда в мире полно опасностей? Подробный инструктаж дают эксперты…

Начинайте с малого

Руфина КАШАПОВА, практический психолог, основатель «Натуральной школы», считает: готовить ребёнка к тому, что когда-нибудь мамы и папы не будет рядом, надо постепенно.
«Принимая решение учить ребёнка самостоятельности, не стоит впадать в крайности — не предоставляйте ему сразу слишком много свободы, в которой он может просто потеряться, почувствовать себя одиноким и заброшенным.
Делайте всё постепенно. Попробуйте сначала оставить его на полчаса, может быть, даже на 15 минут, сходив в магазин за хлебом. Далее можно постоянно увеличивать этот период, а потом обсуждать с ребёнком, каково ему было одному. Это проговаривание необходимо, ведь только так вы получите представление об эмоциональном состоянии ребёнка без вас.
Причём в любом случае вы должны его поддержать, даже если малыш всё это время просидел от страха в углу. «Тебе было немного страшно, — говорите вы ребёнку, — но ты в порядке, жив и здоров, дом цел, значит, ты справился». Не надо ругать за разбросанные игрушки, разлитое молоко и включённый во всех комнатах свет — это не главное, главное то, чего вы боялись, не случилось, а значит, всё хорошо. Бегом вместе наводить порядок и накрывать на стол — пора праздновать маленькую победу».

Поменяйте установки

Семейный психолог Людмила ПЕТРАНОВСКАЯ считает, что тепличные условия, в которые мы поместили обожаемых чад, им вредны.
«Если сравнить сегодняшнего ребёнка и 30 лет назад по уровню самостоятельности в быту — это небо и земля. Современные дети в 8-10-летнем возрасте часто неспособны сами добраться до школы, съездить на занятия в кружок, приготовить себе что-то элементарное, даже разогреть суп или постирать носки. Несамостоятельность — не самая большая беда. Мы лишаем их опыта принятия решений. Когда ребёнок сталкивается с мелкими неприятностями и решает их сам, он обживает этот мир: пригорела яичница — быстро отмыл сковородку; пролил сок на футболку — застирал мылом; разбросал игрушки — убрал к маминому приходу…
Мы же сегодня транслируем детям совсем иные установки: кругом злодеи, всё очень сложно, без нас ты пропадёшь, глаз с тебя не спущу. Взрослые тревожатся, а дети «заражаются». Мы много предостерегаем и контролируем: не ходи, держи меня за руку, не гуляй один. Но как тогда расти?».

Ребенок один дома: с какого возраста можно оставлять одного и мнения психологов

Безопасность прежде всего

Про технику безопасности детей дома мы спросили Евгения ЛАПОЧКИНА, старшего по обучению поискового отряда «Лиза Алерт».
«На начальном этапе самая главная опасность — техническая: плиты, розетки, краны, газовые баллоны, зажигалки. Надо рассказывать об этом детям, показывать ролики о пожарах, электрических замыканиях и затоплениях квартир. На видном месте на уровне глаз ребёнка можно повесить номера телефонов экстренных служб и научить его набирать номер.
На улице тоже может быть небезопасно: донесите до своего чада, что любой взрослый может оказать себе помощь сам, не привлекая ребёнка. Поэтому на улице нельзя ни с кем уходить, даже если это кто-то знакомый, где-то страдает кошечка или собачка и так далее. Так же и дома — если незнакомый взрослый стучит в дверь и просит помощи, открывать нельзя ни в коем случае. Оговорите с малышом список лиц, к которым он может обратиться за помощью и которым соответственно вы доверяете.
Пугать ребёнка, рассказывая ему об опасностях, нельзя, иначе он вам потом это «вернёт» фантазиями».

Это законно?

Растолковать наши правовые обязанности мы попросили практикующего юриста Александра ИВАНОВА:
«В нашей стране нет закона, устанавливающего возраст, с которого можно оставлять детей одних дома. Этот вопрос регулируется рекомендациями органов опеки (подходящим возрастом считается 7 лет). Ориентиром для вас должен служить сам ребёнок. Если он спокоен и весел, не страдает от голода и жажды, ему недоступны ножи, спички, газовая плита, то не существует законодательного ограничения, которое не позволило бы вам оставить его одного дома. В обратном случае, когда ребёнок рыдает часами в одиночестве, что вызывает беспокойство у соседей, вам может грозить правовая ответственность.
Все права и обязанности в отношении детей регулирует Семейный кодекс РФ. Например, согласно статье 61 вы полностью отвечаете за ребёнка до достижения им совершеннолетия».

Источник

Активизируй свой мозг
Человеческий мозг похож на вычислительную машину, состоящую из огромного числа нервных клеток. Это самый сложный механизм, управляющий действиями человека. У людей непостоянное количество нейронных связей мозга. Чем больше связей — тем умнее человек.

С возрастом нейронные связи ослабевают: пропадает интерес ко всему новому, ослабевает память. На помощь приходят тренировочные упражнения, которые нужны не только телу, но и нашему мозгу.

Люди, способные изменить привычный уклад мыслей, могут заставить активизироваться (сломать) свой мозг с помощью нестандартной тренировки.

Простые упражнения для тренировки мозга делать привычное (чистить зубы, открывать бутылки, резать хлеб) левой рукой; отключать глаза (закрывать)при мытье посуды или стоя под душем; заставить мозг потрудиться — стоящие предметы перед глазами (часы, фотографии и т. д.)перевернуть вверх ногами; прочитать алфавит задом наперед; научиться писать в зеркальном отражении Все эти упражнения заставляют клетки мозга встретится с нестандартной ситуацией и активизироваться. Для клеток мозга очень важен регулярный сон — продолжительный недосып убивает клетки.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Xpons.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: