Рената Литвинова – талантливый сценарист и режиссер. Она известна своими работами в «Границе. Таежном романе» и «Небе. Самолете. Девушке».
Популярная в богемных кругах актриса считается современниками настоящей «иконой стиля», а ее внешность остается неизменной уже более 15 лет, заставляя экспертов строить предположения об обращении ее к пластической хирургии и искать подтверждения своим словам в фотографиях до и после возможной коррекции.
Краткая биография
Рената Литвинова (фото до и после пластики приведено далее в статье) родилась в московском роддоме 12 января 1967 г. Родители девочки работали в медицинской сфере, при этом отец Ренаты всегда жил отдельно от жены и дочери, лишь периодически навещая их.
В своем интервью Владимиру Познеру Рената назвала свое детство «одиноким», отметив, что ее мать была вынуждена много работать, а сама она была практически предоставлена самой себе. Друзей будущая актриса не имела, предпочитая общению со сверстниками чтение книг.
Школу, по словам Литвиновой, она ненавидела, а из-за своего высокого роста получила от одноклассников неприятное прозвище. Смущал окружающих также отрешенный взгляд и особое мировоззрение будущей актрисы, а классная руководительница даже называла свою ученицу — «девочкой не от мира сего».
Помимо школьных занятий Литвинова занималась фортепиано и легкой атлетикой, а в подростковые годы некоторое время посвятила работе в доме престарелых. В 9-м классе из-за семейных финансовых трудностей состоялся дебют Ренаты в рекламе ювелирных изделий, а по окончании школы она поступила во ВГИК и прошла отбор в школу моделей.
Во время преддипломной практики Литвинова познакомилась с Сергеем Соловьевым, посчитавшим прозу молодой сценаристки «очень своеобразной», а ее уровень мастерства «выдающимся». В своем творческом объединении «Круг» продюсер выпустил короткометражную ленту по написанному будущей актрисой сценарию «Нелюбовь».
В 1989 г. состоялся актерский дебют Ренаты в «Две стрелы. Детективе каменного века», привлекший внимание критиков к особой манере разговора и жестикуляции начинающей актрисы, что позволило ей приобрести определенную известность в богемном кругу.
В 1990 г. Литвинова выпустила сценарий к «Ленинград. Ноябрь», а затем занялась доработкой своей дипломной работы «Нелюбовь», впоследствии снятой в жанре «свободного российского кино» Валерием Рубинчиком и вышедшей на экраны в 1992 г.
Следующей работой сценаристки стали «Трактористы 2», а 2 года спустя Рената исполнила главную роль в «Увлечении» Киры Муратовой. Картина стала обладателем «Ники» и спецприза жюри «Кинотавра», а совместная работа продолжилась в «Офелии, безвинно утонувшей», написанной для «Трех историй».
В том же 1994 г. взявший за основу сценарий актрисы «Третий путь» Ю. Грымов выпустил свои «Мужские основы», а в период с 1996 г. по 1997 гг. вместе с Александром Сухочевым и Валерием Тодоровским сценарист участвовала в создании «Принципиального и жалостливого взгляда» и «Страны глухих».
В 2000 г. Рената исполнила роль утонченной и немного странной супруги майора в «Границе. Таежном романе» и представила публике документальную ленту «Нет смерти для меня». В 2001 г. актриса работала над «Черной комнатой», «Берлинским экспрессом» и «Апрелем», а в 2002 г. как сценарист и исполнительница главной роли выпустила «Небо. Самолет. Девушку».
В 2003 г. Рената снялась у Питера Гринуэйя в «Чемоданах Тульса Люпера», в 2004 г. на экран вышли «Настройщик», «Богини: как я полюбила» и «Диверсант». В 2005 г. Рената участвовала в создании «Жмурок» и «Вокальных параллелей», а затем в соавторстве с Алексеем Васильевым выпустила автобиографическую книгу.
В 2006 г. при участии актрисы появились кинокартины «Жесть» и «Мне больно». В 2007 г. она вначале снялась в «Два в одном» и «Жестокости», а затем выпустила представленную издательством «Амфора» книгу «Обладать и принадлежать», ставшую сборником прозы сценаристки. Период с 2008 по 2012 гг. Рената как приглашенный дизайнер участвовала в создании коллекции женской одежды бренда Zarina и представила совместный проект с Земфирой.
Так же актриса о снималась в:
- «Весельчаках»;
- «Приказано уничтожить»;
- «Мелодии для шарманки»;
- «Золотом сечении»;
- «Бриллиантах»;
- «Generation П»;
- «Сердце бумеранга»;
- «Последней сказке Риты»;
- «Девушке и смерть»;
- «Вечном возвращении»;
- «Гене Бетоне»;
- «Про любовь»;
- «Петербурге. Только по любви».
В сентябре 2017 г. Литвинова заняла место театрального режиссера труппы МХАТа им. Чехова, где поставила:
- «Северный ветер»;
- «Шагу»;
- «Свидетеля обвинения»;
- «Вишневый сад» и «Звезду вашего периода».
В 2019 г. в качестве модели актриса появилась на показе Balenciaga, а в 2021 г. участвовала в экранизации «Северного ветра», посвятив работу Кире Муратовой.
В июне прошлого года сценарист вместе с представителями модного дома Gucci работала над «Скромным обаянием волшебников», а затем стала режиссером фильма для дизайнера Ульяны Сергеенко. Осенью 2021 г. вместе с фотографом Гошей Рябчинским Рената представила выставку «Северный ветер».
Личная жизнь
В 17-летнем возрасте Рената сочеталась браком с Александром Антиповым. Брак продлился 3 года и, по словам самой актрисы, стал для нее серьезным испытанием.
В 2001 г. Литвина стала супругой Леонида Добровского, а полгода спустя родила дочь Ульяну.
В 2006 г. супруги развелись. Причиной развода, по официальной версии стала ревность и несдержанность Добровского. Сам бизнесмен в своем интервью отметил, что его расставание с женой спровоцировала тесная дружба и слухи о бисексуальных отношениях между Литвиновой и певицей Земфирой. Сама Рената отрицала свою нетрадиционную сексуальную ориентацию.
В 2017 г. СМИ опубликовало информацию о свадьбе актрисы и Земфиры, прошедшей в Швейцарии, но сама актриса информацию не подтвердила.
Внешность и фигура
Рената Литвинова (фото до и после пластики она публикует в социальных сетях) считается признанной «иконой элегантности, аристократизма и стиля».
Параметры фигуры:
Рената Литвинова: до и после пластики (фото) |