Наталья Андрейченко – одна из ярчайших звезд 80-90-х гг., известная своими ролями в кинолентах «Сибириада», «Мэри Поппинс, до свидания» и «Военно-полевой романс».
Активно снимавшаяся как в СССР, так и в США она неоднократно украшала своими фотографиями модные кино-издания и, даже завершив кинокарьеру, продолжает вести активную жизнь и развивать собственный модный блог, продвигая продвигать здоровый образ жизни и близкие ей буддистские практики.
Краткая биография
Наталья Андрейченко (фото можно найти ниже в статье) появилась на свет 3 мая 1956 г в Москве, а большую часть своего детства провела в ближайшем Подмосковье. Отец актрисы – Эдуард Станиславович, работал главным инженером Долгопрудненского машиностроительного завода, а мать – Лидия Васильевна, в качестве министерского работника занималась инспекцией детских дошкольных учреждений.
Первым увлечением Натальи стало плавание, а затем она сменила секцию на хореографическую. В 10-летнем возрасте будущая актриса поступила в музыкальную школу на класс аккордеона, а в 15 лет приняла твердое решение связать свою дальнейшую жизнь с кино и театром.
Пойдя наперекор родителям, желающим для дочери более серьезной профессии, Наталья вместо филологического факультета после завершения средней школы попыталась поступить в Щепкинский театральный институт, но провалившись на вступительных экзаменах, была вынуждена подать документы во ВГИК, став в этот раз студенткой класса И. Скобцевой и С. Бондарчука.
На втором курсе института состоялся кинодебют Андрейченко, исполнившей небольшую роль Танюши из «Степановой памятки», снятой по уральским сказкам Бажова, а затем начинающую актрису пригласили сняться в «Колыбельной для мужчин», «От зари до зари» и ряде других проектов, из которых наибольшей похвалы удостоилась её работа в кинофильме «Степь». Именно благодаря ей Наталья Эдуардовна получила первую знаковую для себя роль Насти в «Сибириаде» А. Кончаловского.
Вышедшая в 1979 г. кинолента удостоилась наивысшей оценки критиков и была представлена на Каннском фестивале.
Наталья получила неофициальный статус «восходящей звезды советского кинематографа». В том же 1979 г. Наталья Эдуардовна снялась в «Торговке и поэт» и «Жнецах», а в последующие годы приняла участие более чем в 10 кинолентах, среди которых были: «Мужество», «Свадебная ночь» и «Дамы приглашают кавалеров».
В 1983 г. молодая артистка, опередив на кастинге А. Вертинскую, приняла участие в музыкальной кинокартине «Мэри Поппинс, до свиданья» Л. Квинихидзе. Роль «Леди Совершенство» стала для нее знаковой в карьере и принесла признание миллионов поклонников. Следующим успехом актрисы стало участие в «Военно-полевом романе», в 1984 г. номинированном как «лучший иностранный фильм» на премию Американской Киноакадемии.
Новыми работами актрисы стали «Двое под одним зонтом» и «Марица», а в 1986 г. за роль Марьи Сергеевны из киноленты «Прости» она была признана советскими зрителями «лучшей актрисой года».
В 1987 г. Андрейченко работала над кинофильмом «Под знаком Красного Креста», а в 1989 г. блестяще сыгравшая в кинофильме «Леди Макбет Мценского уезда» паре с А. Абдуловым артистка удостоилась номинации на кинопремию «Ника».
В 1991 г. Наталья Эдуардовна решила переехать в США к своему супругу Максимилиану Шеллу, где продолжила активно работать, участвуя в съемках:
- «Свечей во тьме»;
- «Маленькой Одессы»;
- «Авроры: Операция «Перехват»;
- «Доктор Куин, женщина-врач»;
- «Нежити».
Попробовала свои силы актриса также в музыкальном бизнесе, выпустив вместе с группой Natasha & GooSee альбом «MOST». В начале 2000-х гг. Андрейченко приняла решение вернуться в Российскую Федерацию, где её пригласили поработать над картинами «Формула счастья», «Грехи отцов», «Подари мне лунный свет», «Моя большая армянская свадьба» и другими.
Последней на сегодняшний день работой актрисы стал сериал «Наследники», после которой Наталья приняла решение временно уйти из кино, переехать в Мексику и посвятив свое время изучению духовных практик. Активно работая в этом направлении, Андрейченко запустила собственный YouTube-канал и онлайн-курсы «От сердца к сердцу».
Личная жизнь
Наталья Андрейченко была замужем дважды:
- Первым её супругом стал композитор Максим Дунаевский, брак с которым продлился всего несколько лет и закончился из-за постоянных измен композитора. В 1982 г. у пары родился общий сын Дмитрий, принявший впоследствии решение остаться в Америки и взять фамилию отчима.
- Вторым мужем актрисы стал американский актер Максимилиан Шелл. Познакомились будущие супруги в 1985 г. на съёмках советско-американского исторического проекта «Петр Великий», а через несколько лет Наталья иммигрировала из Советского союза вначале в Австрию, а затем в США. В 1989 г. у супругов родилась дочь – Анастасия.
Брак продлился более 20 лет и закончился разводом. При этом дружеские отношения с бывшим мужем Андрейченко поддерживала до самой его смерти в 2014 г., а после нее, в соответствии с завещанием Максимилиана, ежемесячно получает отчисления из его трастового фонда.
Помимо официальных отношений Андрейченко приписывали романы с Андреем Кончаловским и Кареном Шахназаровым, но сама актриса никогда не подтверждала данные слухи. В 2021 г. на передаче «Секрет на миллион» Наталья рассказала о пережитом в студенческие годы изнасиловании. По словам артистки, совершившие преступление молодые люди были задержаны, преданы суду и получили уголовный срок в виде 18 лет лишения свободы.
Также Наталья подделались с поклонниками своей пагубной зависимостью от алкоголя, ставшей причиной её клинической смерти и вынудившей принять решение о кодировании.
Внешность и фигура
Наталья Андрейченко (фото актрисы можно найти на страницах издания «Караван историй») в молодости по праву считалась поклонниками и критиками одной из красивейших звезд советского кинематографа.
Закрепившееся за ней после выхода на экраны музыкального фильма «Мэри Поппинс, до свидания» звание «Леди Совершенство» было получено, в частности из-за восхищения поклонников большими выразительными глазами, идеальным овалом лица с четкими скулами и светловолосыми локонам артистки. Дополняла созданный актрисой образ и стройная фигура. Так, при росте в 170 см вес Натальи Эдуардовны на момент съемок не превышал 60 кг.
В последующие годы Андрейченко неоднократно прибегала к услугам косметологов и пластических хирургов, ставших причиной необратимых изменений внешности, негативно сказавшихся, в том числе и на мимике актрисы. Сохранить стройную фигуру Наталье помогли вегетарианство и йога, заниматься которой она начала еще во время работы в Голливуде, а затем продолжила после переезда в Мексику. Активно применяет актриса также духовные практики.
Параметры фигуры и внешность: